Рекламный баннер 990x90px bantop
Как создавать и сохранять школьные традиции?
18:22 26.02.2024 16+
Как создавать и сохранять школьные традиции?
Светлана Лобынцева, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания поделилась, как создавать и сохранять школьные традиции.
Школьные традиции – это обычаи, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в классном коллективе, оберегаемые и передаваемые обучающимися. Традиции способствуют сплочению классных коллективов, исключают разобщенность, воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению.
Традиции могут быть направлены на решение разных задач:
создание положительного эмоционального настроя: речёвки, «кричалки», девизы, особые ритуалы (приветствия друг друга, танцевальные минутки, минутки юмора и т.д.);
поощрение достижений (учебных, в общественной жизни класса и др.) – например, аплодисментами, особыми поздравлениями, сувенирами;
создание правил/законов класса;
поздравление именинников (коллективные пожелания, изготовление открыток, подарков, творческих поздравлений…);
совместные праздники (23 февраля, 8 марта, начало/окончание учебного года и т.д.);
ведение летописи класса (фотографии, отзывы о совместных делах, значимых событиях, экскурсиях и т.д.);
традиционные выезды/походы и т.д.
Самое главное, что традиции не навязываются детям «сверху» взрослыми, они создаются совместно, поддерживаются в повседневной жизни класса, разделяются и соблюдаются всеми членами классного коллектива (возможно, с участием родителей).
В начальной школе активная роль в формировании традиций принадлежит классному руководителю – именно он является для детей образцом для подражания, носителем культурных образцов. По мере взросления (в 3-4 классе) важно поощрять детей не только в соблюдении традиций, но и в инициировании традиций класса.
При переходе в основную школу для преодоления адаптационных трудностей важно узнать у детей (учителя начальной школы) о сложившихся в классном коллективе традициях для их поддержания и развития в соответствии с возрастными особенностями школьников, поощрять и поддерживать их инициативы.
Перед тем как зародить традицию, учителю можно предпринять следующие шаги:
1. Оценить возраст и интересы детей.
2. Выявить проблемные зоны (такие как поведение, соблюдение правил, отсутствие поддержки и взаимовыручки и т.д.).
3. Проанализировать уровень сплоченности класса.
После того, как традиция введена, не забудьте проанализировать реакцию детей.
Поощряйте и поддерживайте инициативы детей в создании новых традиций Не забывайте про родителей, они — прекрасные помощники в формировании школьных традиций.
#ФорумКлассныхРуководителей@vfkr_ru
Светлана Лобынцева, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания поделилась, как создавать и сохранять школьные традиции.
Школьные традиции – это обычаи, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в классном коллективе, оберегаемые и передаваемые обучающимися. Традиции способствуют сплочению классных коллективов, исключают разобщенность, воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению.
Традиции могут быть направлены на решение разных задач:
создание положительного эмоционального настроя: речёвки, «кричалки», девизы, особые ритуалы (приветствия друг друга, танцевальные минутки, минутки юмора и т.д.);
поощрение достижений (учебных, в общественной жизни класса и др.) – например, аплодисментами, особыми поздравлениями, сувенирами;
создание правил/законов класса;
поздравление именинников (коллективные пожелания, изготовление открыток, подарков, творческих поздравлений…);
совместные праздники (23 февраля, 8 марта, начало/окончание учебного года и т.д.);
ведение летописи класса (фотографии, отзывы о совместных делах, значимых событиях, экскурсиях и т.д.);
традиционные выезды/походы и т.д.
Самое главное, что традиции не навязываются детям «сверху» взрослыми, они создаются совместно, поддерживаются в повседневной жизни класса, разделяются и соблюдаются всеми членами классного коллектива (возможно, с участием родителей).
В начальной школе активная роль в формировании традиций принадлежит классному руководителю – именно он является для детей образцом для подражания, носителем культурных образцов. По мере взросления (в 3-4 классе) важно поощрять детей не только в соблюдении традиций, но и в инициировании традиций класса.
При переходе в основную школу для преодоления адаптационных трудностей важно узнать у детей (учителя начальной школы) о сложившихся в классном коллективе традициях для их поддержания и развития в соответствии с возрастными особенностями школьников, поощрять и поддерживать их инициативы.
Перед тем как зародить традицию, учителю можно предпринять следующие шаги:
1. Оценить возраст и интересы детей.
2. Выявить проблемные зоны (такие как поведение, соблюдение правил, отсутствие поддержки и взаимовыручки и т.д.).
3. Проанализировать уровень сплоченности класса.
После того, как традиция введена, не забудьте проанализировать реакцию детей.
Поощряйте и поддерживайте инициативы детей в создании новых традиций Не забывайте про родителей, они — прекрасные помощники в формировании школьных традиций.
#ФорумКлассныхРуководителей@vfkr_ru
Оставить сообщение: