Рекламный баннер 990x90px bantop

Что делать, если ученик в вашем классе стал объектом травли?

22:59 11.04.2024 16+
Что делать, если ученик в вашем классе стал объектом травли?

Тема буллинга актуальна во все времена и в любом месте, где есть коллектив. Кто-то самоутверждается, кто-то боится, а кто-то наблюдает. Можно ли не просто остановить, но и предупредить? Какие работы с классом проводить, чтобы среди детей не было и тени буллинга? Разбираем тезисно дальше.

Внимание классных руководителей, а тем более учителей-предметников, чаще сосредоточенно на образовательных задачах, а не воспитательных. В огромном потоке рабочих задач учитель может не разглядеть в коллективе буллинг, списав на то, что это обыкновенный конфликт

Чем отличаются конфликт и травля?

У конфликтов всегда есть предмет – интерес, потребность, конкретная вещь. Люди, которые вовлечены в конфликт, всегда равны и обладают одинаковыми эмоциональными и психологическими ресурсами, чтобы отвечать друг другу и реагировать на предложения оппонента. Когда конфликт решен, то отношения между конфликтующими иногда могут перерасти в дружбу.

Когда же речь идет о травле, то мы имеем дело с неравенством сил. Человек, который оказался в роли объекта травли, не обладает необходимыми ресурсами, эмоциональными и физическими силами, чтобы дать отпор своим обидчикам. Обидчик может быть один, может быть несколько. На месте травли может быть не только ребенок-одноклассник, а даже педагог, который, несмотря на свой статус и жизненный опыт, оказывается в уязвимой роли.

Следующий признак травли – систематичность и монотонность беспричинной агрессии изо дня в день. Если вы заметили, что вашего ребенка травят, обижают и оскорбляют, то не нужно ждать. Нужно реагировать на любое проявление агрессивного и неуважительного поведения в классе.

И последний признак – когда сам объект буллинга говорит о том, что его травят. Если ребенок говорит вам, что над ним издеваются, мы эти слова принимаем на веру. Ни в коем случае не обесцениваем чувства ребенка, не говорим о том, что ему показалось, само пройдет. Еще хуже, когда начинаем обвинять ребенка в том, что он сам не в состоянии за себя постоять и себя защитить.

Есть убеждение, что школьная травля – это норма. ЭТО НЕ НОРМА!

Какие роли задействованы в травле?

- Жертва: низкая самооценка, синдром выученной беспомощности, после травли выносит вывод: никто не может меня защитить.

- Агрессоры: под маской обидчика часто скрывается ранимый и уязвимый ребенок, который откуда-то усвоил суждение, что если тебя боятся, ты можешь чувствовать себя в безопасности. К сожалению, нередко сами педагоги невольно создают в классе такую обстановку, в которой ребята чувствуют себя крайне небезопасно. И для детей становится важным поставить себя в качестве деструктивного лидера для выживания в коллективе, потому что для проявления лидера в знаке «+» в классе нет условий.

- Свидетели. Среди свидетелей можно выделить еще разные типа: те, кто молча наблюдают, будто смотрят спектакль (вырастают с травмой свидетеля и ощущением, что они не могут ни на что повлиять)

те, кто присоединяются к агрессору, поддерживают, подбадривают.

Травля вредна и травматична для всех участников процесса.

Что делать?

На уровне семьи:

- внимательно следить за настроением ребенка, уметь «безопасно» разговаривать

- назвать явление своим именем

- отправиться в школу разговаривать с учителем, завучем, директором

- в благополучном случае – начать совместную работу с классом

- в случае конфронтации – уходить из школы

На уровне школы:

- не начинать провокации или прекратить травлю в «зачаточном состоянии»

- работать над сплоченность класса

Мы прикрепили к посту сборник лучших практик профилактики травли в образовательных учреждениях антибуллинговой программы «Каждый важен» и несколько ссылок на каналы, посвященные борьбе с буллингом:

1. https://vk.com/public198858336

2. https://www.youtube.com/channel/UCpqO4gjEWI3bdQRTceju..

3. https://www.youtube.com/channel/UCSFJjUlQK9U5QUQM7OG4..

Желаем вашим ученикам никогда не сталкиваться с проблемами травли и буллинга

Рекомендации собраны совместно с Еленой Гориновой, ведущим тренером Центра толерантности, психологом, соавтором антибуллинговой программы «Каждый важен».

#ФорумКлассныхРуководителей@vfkr_ru

1215

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ